Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт




Среда, 27.11.2024, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Военно Исторический Клуб "Техно Легенда"
Главная | Регистрация | Вход
ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ


Марки - Opel



Opel Blitz (нем. Blitz — молния) — немецкий грузовой автомобиль, ранние модели которого активно использовались вермахтом во Второй мировой войне.


Существовало несколько поколений, сильно различавшихся дизайном и конструкцией:

  • 1930—1954 гг.
  • 1952—1960 гг.
  • 1960—1965 гг.
  • 1965—1975 гг.

На территории России известны практически только автомобили первого поколения в модернизированном варианте (после 1937 года), ввиду широкого использования их в вермахте, в том числе и на Восточном фронте, и наличии в своё время значительных количеств трофейных экземпляров; более поздние модели же в СССР по видимости никогда не поставлялись.

Производство этих автомобилей было начато в апреле 1937 года и продолжалось до 1944. Возможно, этот грузовик стал самым выпускаемым в Германии. За годы производства промышленностью Третьего рейха было изготовлено 82356 грузовиков этой марки. Opel Blitz выпускался в двух вариантах:

  • Opel Blitz 3.6-36
  • Opel Blitz 3.6-36S (индекс «S» — означает стандартное заднеприводное шасси)

Opel Blitz широко применялся вермахтом, так как немецкая армия делала ставку именно на колёсную технику. На обеспечение только пехотной дивизии требовалось около 500 таких машин, а моторизованные и лёгкие дивизии нуждались в 1600—1800 автомобилях. На базе этого автомобиля были созданы специальные автомобили: машина медицинской службы, машина службы связи и другие.

  • Страна-производитель: Германия
  • Начало производства: 1937 год
  • Конец производства: 1944 год
  • Всего произведено: 82356 единиц
  • Масса: 5,8 т
  • Грузоподъёмность: 3 т
  • Экипаж: 1 человек
  • Высота: 2025 м
  • Ширина: 2265 м
  • Длина: 6105 м
  • Двигатель: Opel
  • Мощность: 75 л.с.
  • Тип двигателя: Бензиновый,4х тактный,6 цилиндровый,V-образный
  • Тип КПП : Механическая, 5 ступенчатая
  • Скорость по шоссе: 90 км/ч
  • Запас хода по шоссе: 320 км
  • По бездорожью: 230 км
Модель BMW - R71

Модель BMW - R71, была одной из восьми моделей мотоциклов BMW, принятых на вооружение немецкой армией.

В тридцатые годы Германия, словно тронувшийся вперед, окутанный жаром и паром, локомотив, набирала былую индустриальную мощь и усиленно готовилась "смыть позор Версаля". Мотоцикл в те годы был любимым и наиболее доступным транспортным средством для среднего немца. Государство, в свою очередь, весьма поощряло участие граждан и предприятий в спортивных соревнованиях, работающих на имидж Великой Германии. К тому же, именно соревнования брали на себя роль жесткого естественного отбора, позволяя, используя единичные экземпляры спортивной техники, опробовать наиболее перспективные технические новинки в экстремальных условиях, отбирая лучшее и продвигая вперед наиболее совершенные и технологичные образцы. В результате такой политики Гитлеровская Германия в предвоенные годы получила серьезное преимущество перед ведущими автомобильными и мотодержавами.
На переднем крае внутривидовой конкуренции боролись BMW и Zundapp. Два монстра шли параллельно, что называется ''ноздря в ноздрю'', по очереди отнимая пальму первенства друг у друга и удивляя публику очередным мотошедевром. Но в данном случае нас интересует только BMW, точнее, модель BMW R71, которая была предложена в тендере на производство мотоциклов для вермахта и воспринималась многими как усовершенствованная модель BMW R12.
Это и так, и не совсем так. Нам больше по душе следующая родословная: в 1936 году появился мотоцикл BMW R5, а годом позже, в 1937 — модель R6. Различались они силовым агрегатом. Движок R5 сделан по верхнеклапанной схеме, с двумя распредвалами и аккуратными клапанными крышками. Двигатель же R6 - нижнеклапанник, с мощными чугунными цилиндрами и характерными ребристыми головками. У обоих мотоциклов была передовая, по тем временам, передняя вилка с регулируемой жесткостью, что давало им неоспоримое преимущество, но вот отсутствие у обоих задней подвески не прибавляло им прыти и требовало новых решений. Их оснащение задней свечной подвеской, дальнейшая модернизация и избавление от всего лишнего привело к появлению уже в 1938 году новой, пожалуй, лучшей, предвоенной линейки BMW — BMW R51, R61, R66 и R71. BMW R51 и R66 - машины более мощные, с более совершенными, но и значительно более сложными в производстве и дорогими двигателями. R61 и R71 - машины попроще, но зато более дешевые и технологичные. Выбор был сделан в пользу R71 и пожалуй, закономерно, ведь и наши, советские конструкторы при проектировании М-72, отдали предпочтение BMW R71.
Мотоцикл имел простую, и вместе с тем, отшлифованную до совершенства конструкцию, был не быстр, но с хорошим крутящим моментом, что очень важно для боевого мотоцикла с коляской. Он имел оппозитный нижнеклапанный двигатель, обеспечивающий низкий центр тяжести, и вместе с тем, обладающий мощностью в 22 л.с.; дуплексную трубчатую раму, с использованием труб переменного сечения, имеющую прекрасные характеристики, по сравнению с штампованными рамами предыдущих моделей BMW; совершенную переднюю вилку с гидравлическими амортизаторами; карданный привод заднего колеса, снабженного свечной подвеской, уменьшающей неподрессоренные массы; питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора, и ничего лишнего. Словом, конструкция БМВ-R71 была достаточно проста, ориентирована на современное массовое производство и содержала одновременно немало действительно необходимых технических новшеств, сделавших этот мотоцикл фаворитом тендера. В результате, BMW R71 был призван на армейскую службу. Он хорошо шел по бездорожью мог буксировать прицеп, на коляске крепилась пулеметная турель для установки пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета.
Как сказано выше, победил он и в нашем, "советском тендере". В результате, М-72 отличался от БМВ-R71 топливным баком (22 литра взамен 14) и увеличенной массой (220 кг). Очевидно, победил БМВ-R71 и в "закрытом американском тендере", где янки объединили его силовой агрегат - двухцилиндровый оппозитный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и привод карданным валом на заднее колесо - с типичной "харлеевской" ходовой частью. Оставив в начале пружинную вилку (которую, впрочем, заменили на телескопическую в 1943 году) и традиционный бензобак, назвали машину Harley-Davidson 42ХА и использовали в Северной Африке, где много песка, и из-за этого сложно использовать мотоциклы с цепной передаче
  

Техническая характеристика мотоцикла BMW-R71 1938 – 1941 г. выпуска

Длинна, мм: 2130; Ширина, мм: 815; Колесная база, мм: 1400; Высота, мм:960; Клиренс, мм: 135; Сухая масса, кг: 187; Емкость бензобака, л: 14;  Расход топлива, л/100 км:4,5; Расход масла, л/100 км:1; Максимальная скорость, км/ч: одиночки 125, с коляской 105

Stoewer

С первых лет ХХ века фирма братьев Штёвер изготовляла легковые и грузовые автомобили, которые одними из первых стали поступать в германские вооруженные силы. Уже в 1905 г. она разработала стандартизованный военный грузовик L4 (24/30PS) с полезной нагрузкой 4–5 т, а в 1909 г. начала поставки в армию 5-тонных автомобилей L4-II (18/32PS) и L4-III (28/48PS) с 4-цилиндровыми моторами и цепным приводом задних колес. Во время Первой мировой войны фирма изготовляла 3- и 5-тонные армейские машины L5 и L6S грузоподъемностью 3–5 т с силовыми агрегатами мощностью 38 и 42 л.с. По мобилизации в войска поступали также серийные легковые автомобили и автобусы "Штёвер", переоборудованные для военных нужд.

Второй этап создания военной автотехники наступил с приходом к власти фашистского режима. В 1935–36 гг. на стандартном легковом шасси М12 с рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 60 л.с. на "Штёвере" построили около 600 штабных "кюбельвагенов" M12RW с открытым 4-местным кузовом и задним ящикомбагажником для снаряжения, развивавших скорость 90 км/ч. С переходом на более простую модель "Грайф Юниор" (Greif Junior), собиравшуюся с 1936 г. по лицензии на чехословацкий автомобиль "Татра-30" (Tatra), на ее базе также изготовили партию "кюбельвагенов".

Главной заслугой "Штёвера" в военной области является создание первого в мире семейства легких стандартизованных штабных и разведывательных автомобилей с колесной формулой 4x4 — своеобразных немецких джипов, появившихся за 5 лет до известного "Виллиса-МВ" (Willys). Первая серия "R180 Шпециаль" (Spezial), выпускавшаяся в 1936–37 гг., получила 4-цилиндровый бензиновый двигатель "Штёвер" (1,8 л, 42 л.с.), на серии R200 (1938–40 гг.) устанавливался новый мотор (2,0 л, 50 л.с.). Главными техническими особенностями этих машин являлись постоянный привод на все колеса с блокируемыми межосевым и межколесными дифференциалами и независимая подвеска всех ведущих и управляемых колес на двойных поперечных рычагах и пружинах. Автомобили снабжали 5-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и 18-дюймовыми колесами. В 1940–43 гг. выпускалась упрощенная модель "Тип 40" с передними управляемыми колесами и гидроприводом тормозов. Многоцелевые варианты с открытым цельнометаллическим кузовом на 4 человек имели военные индексы Kfz.1 и Kfz.3, 2-местный вариант с радиостанцией — Kfz.2, полевая мастерская — Kfz.2/40, а Kfz.4 снабжался спаренной зенитной установкой. Все исполнения имели колесную базу 2400 мм, дорожный просвет 235 мм, полную массу 2,2 т, развивали максимальную скорость 75–80 км/ч. В 1937–40 гг. их собирали также фирмы БМВ (BMW) и "Ганомаг" (Hanomag). Из общего количества 13 тыс. автомобилей этой гаммы на долю "Штёвера" пришлось 7,7 тыс. экземпляров, в том числе 4,7 тыс. машин "Тип 40". В 1943–44 гг. параллельно с фирмой НСУ (NSU) на "Штёвере" собирались легкие полугусеничные тягачи НК-101.

Stoewer R200 Kfz.1 4x4

Stoewer 40 Kfz.3 4x4









Copyright MyCorp © 2024