Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт




Среда, 27.11.2024, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Военно Исторический Клуб "Техно Легенда"
Главная | Регистрация | Вход
STOEWER


История марки Stoewer


Год основания компании
1897
Создатель(ли)
братья Эмиль и Бернхард Штёвер


Братья Эмиль и Бернхард Штёвер в 1897 году основали компанию своего имени, продукцией которой стали мотоциклы. При производстве двухколесных машин, в первое время братья использовали моторы, разработанные компаниями Cudell и De Dion. Практически сразу фирма Stoewer приступила к конструированию трех- и четырехколесных авто, на которые устанавливали 2-цилиндровые двигатели.

В 1901 году появился автомобиль с 4-цилиндровым мотором, рабочий объем которого составил 3 литра. Примером для проектирования этой модели служил Panhard. Первые машины, к тому же, собирали на деревянной раме, а кузов скорее напоминал карету, а не авто в нынешнем его представлении. Для следующей модели примером послужил уже Mercedes. Автомобили теперь собирались на стальных рамах.

Первой самостоятельно разработанной моделью стал Stoewer Р-6, выпущенный в 1906 году. Автомобиль Р-6, который производили до 1910 года, был оснащен 6-цилиндровым мотором объемом в 8,8 литра. После этой модели компания показала машину с 4-цилиндровым двигателем в 1,5 литра. Чуть позже было представлено авто более высокого класса с мотором объемом в 2,5 литра. В 1910 году началось производство автомобиля Stoewer В-6, объем двигателя которого составлял 2 литра. Лицензию на сборку этой модели позже выкупила компания Mathis. В 1911 году компания Stoewer взялась за изготовление авиационных 6-цилиндровых двигателей, объем которых составлял 11,1 литра, по проекту русского инженера Бориса Луцкого.

После окончания Первой мировой войны на предприятиях фирмы Stoewer осталось достаточно много неиспользованных деталей для авиадвигателей, которые по предложению инженера Луцкого стали устанавливать на автомобили компании. Именно так был произведен автомобиль Grosse Stoewer, двигатель которого обладал мощностью 120 лошадиных сил. Максимальная скорость модели достигала 180 км/час

.

В течение 1920-х годов среди автомобилей Stoewer можно было увидеть модели как с 4-х, так и с 6-цилиндровыми двигателями, объем которых варьировался от 1,6 до 5 литров. Кузова этих машин имели довольно неплохие аэродинамические характеристики. Одним из наиболее популярных автомобилей того времени стал Stoewer D-5, на который устанавливали 6-цилиндровый агрегат с боковыми клапанами объемом в 3,1 литра. Но наибольшую известность обрела модель D-10, оснащенная мотором объемом в 2,6 литра мощностью в 50 лошадиных сил.

В 1928 году была выпущена серия Superior, разработанная конструктором Фрицем Фидлером. Первыми стали модели Stoewer S-8 и S-10, оснащенные рядными 8-цилиндровыми агрегатами объемом в 2 и 2,5 лира соответственно. Хотя по официальной версии создателем двигателей выступил Фриц Фидлер, многие специалисты утверждают, что технически моторы были похожи на продукцию американской компании Gardner.

Всемирный экономический кризис сказался и на работе компании Stoewer, но, самостоятельно справившись с финансовыми трудностями, фирма стала выпускать малолитражные авто. Первой такой машиной стала модель Stoewer V-5, оснащенная мотором V4 объемом в 1,2 литра. Это был переднеприводный автомобиль, завоевавший все внимание посетителей Берлинской автомобильной выставки 1931 года.

В 1934 была выпущена еще одна переднеприводная модель Greif, на которую установили верхнеклапанный двигатель V8 мощностью в 55 лошадиных сил, объем которого составил 2,5 литра. Рессорно-пружинная подвеска всех колес была независимой. Автомобиль оснащался механической четырехступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами на всех колесах. При мощности в 55 лошадиных сил машина могла разгоняться до 115 км/час. Но, несмотря на проявляемый интерес к новому автомобилю Stoewer, спроса на него не было.

В конце 1934 года Бернхард Штёвер покинул компанию – через два года после ухода брата Эмиля. Фирма Stoewer после этого намеревалась наладить взаимовыгодное сотрудничество с концерном Ford, но переговоры сорвались, не дав никаких результатов.

С 1936 по 1939 годы фирма Stoewer выпускала автомобили Tatra под названием Greif Junior. Эти машины были оснащены 4-цилиндровыми верхнеклапанными моторами с воздушным охлаждением объемом в 1,5 литра. Но еще в 1937 году в производство запустили автомобиль собственной разработки Sedina с четырехцилиндровым двигателем с верхними клапанами рабочим объемом в 2,4 литра. Следующей самостоятельно сконструированной моделью стала машина Arkona с шестицилиндровым двигателем объемом в 3,6 литра.

Во время Второй мировой войны компания Stoewer, как и другие производственные предприятия, собирала военную технику и автомобили для вермахта. В результате в 1944 году все заводские помещения были разгромлены американскими войсками. Так как фабрика находилась на территории, которая после войны отошла под юрисдикцию Польши, руководство компании Stoewer отказалось от реконструкции предприятия и признало закрытие компании.


Copyright MyCorp © 2024